Внешнее охлаждение насоса
Вместо перечисленных способов обеспечения нормального срока службы насоса можно рассмотреть вариант использования кожуха охлаждения.
При повышении температуры перекачиваемой жидкости свыше 60°С более, чем на 1 час, рекомендуется использовать кожух охлаждения с внешним контуром охлаждающей жидкости. Кожухи охлаждения с внешним контуром используются для охлаждения двигателей погружных наосов, которые при непрерывном режиме работы погружены не полностью.
В систему контроля и управления работой насоса необходимо встроить реле и таймеры, которые будут регулировать положение распределителя или клапана с электроприводом в контуре водяного охлаждения во время включения и выключения насоса.
Охлаждающая жидкость забирает от двигателя образующуюся в процессе его работы теплоту. Реле времени обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости даже после останова насоса. Чтобы температура воды в контуре охлаждения не становилась равной температуре перекачиваемой жидкости, интервал поступления охлаждающей жидкости в кожух составляет 5 секунд на каждый киловатт мощности двигателя.
Помимо контура водяного охлаждения необходимо обеспечить следующее:
- Использовать кабель с теплостойкой изоляцией или снизить токовую нагрузку для существующего кабеля.
- Увеличить подпор на входе.
- 1 м при 60°С
- 1,5 при 80°С
- Все чугунные детали насоса должны иметь защитное покрытие из износостойкой краски или эпоксидной смолы.